Безопасность газобаллонного оборудования
Установка газобаллонного оборудования в автомобиль сегодня уже не является чем-то необычным. Однако нельзя отрицать тот факт, что газ, как вещество, представляет некоторую опасность. Поэтому вполне понятно, что, устанавливая ГБО, водители хотят быть уверены в своей безопасности и безопасности их машин. Именно этот вопрос больше всего тревожит тех, кто выступает против применения газа в качестве моторного топлива, поскольку они предполагают, что бензин в этом плане приносит меньше проблем.
Попробуем разобраться, как же на самом деле обстоит ситуация.
Взрыв газа может случиться в том случае, если не будут соблюдены температурные режимы или же концентрация вещества превысит допустимые нормы. Однако специалисты заверяют, что бензин и солярка в этом плане более опасны, поскольку для образования взрывоопасной смеси требуется их меньшая концентрация.
Газовый баллон делается таким образом, что возможность взрыва исключена, поскольку чтобы он произошел, необходим доступ кислорода к содержимому баллона. Поэтому по технике безопасности использования ГБО следует уделять особое внимание состоянию баллона. Он всегда должен быть исправен и ни в коем случае не должен иметь значительных повреждений, которые, впрочем, очень маловероятны в силу специфики материала, используемого для этих целей: особо прочный металл исключает сильные деформации или разрушение баллона даже при серьезных авариях.
Конечно, случаются и непредвиденные ситуации, когда баллон может получить повреждения, например, упав с высоты. Но даже в этом случае взрыв газа маловероятен, поскольку смесь пропана и бутана просто вытечет из емкости и воспламенится. А вот бензин, наоборот, может взорваться в подобной ситуации, потому что, во-первых, в бензобаке всегда есть смесь паров бензина с воздухом, которая и вызывает возможность взрыва, а во-вторых, баки под бензин являются менее надежными, чем газовые баллоны.
Чтобы окончательно убедить автомобилистов, сомневающихся в безопасности ГБО, приведем следующий факт: на один автомобиль, сгоревший в результате последствий неправильного применения газового топлива, приходится более ста машин, сгоревших в результате ошибок, связанных с применением бензина.
Впрочем, эксперты всегда делают одну оговорку. Если автолюбитель будет вносить какие-то изменения в строение баллона, то тогда опасность взрыва значительно возрастает. В абсолютном большинстве случаев все попытки что-то изменить, надеясь усовершенствовать емкость для топлива, приводят к плачевным результатам.
Также важно помнить, что газовый баллон никогда нельзя заполнять полностью. При работе он нагревается, что ведет к расширению газа, поэтому ему необходимо оставить некоторое пространство – «воздушную подушку». Рекомендуется заправлять баллон на 80%.
Многие «нелюбители» газа обосновывают свою отрицательное отношение к этому виду топлива и тем, что установка ГБО усложняет топливную систему автомобиля, что повышает вероятность утечки газа. Конечно, с этим невозможно поспорить – дополнительное оборудование всегда делает конструкцию сложнее, однако от утечки не застрахованы и владельцы автомобилей, работающих на бензине.
Также иногда могут возникнуть претензии к тому, что в салоне ощущается неприятный запах газа. Однако на самом деле пахнет не газ, а специальная добавка к нему, помогающая установить наличие утечки. В норме запаха быть не должно, а его наличие говорит о каких-то проблемах. В частности, причина может заключаться в том, что газовый конденсат не был удален вовремя. Но если дело не в этом, стоит обратиться к специалистам.
Таким образом, газ ничуть не опаснее бензина, просто требует внимательности и выполнения определенной техники безопасности.