ПРОПАН ИЛИ МЕТАН ? ЧТО ВЫБРАТЬ ?
В один прекрасный момент, вы решаетесь перейти на газомоторное топливо или попросту ГАЗ. Вы уже почти готовы, но перед вами встает еще один непреодолимый вопрос, а какой газ выбрать? Ведь сейчас в широком применении два состава – это пропан и метан. Какой из них лучше, дешевле, технологичнее и надежнее? Какой поставить, чтобы затем не жалеть?
МЕТАН
Это природный простейший газ, не имеет цвета, запаха, взрывоопасен! Химическая формула – CH4. Для того чтобы вы почувствовали утечку в него добавляют одоранты (обычно тиолы), это вещества которые дают ему запах! То есть вы можете почувствовать утечку и вовремя среагировать.
Метан, не сжижают, он находится в газообразном виде, он в несколько тысяч раз меньше по плотности бензина и несколько сот раз пропана.Для того чтобы хоть как-то его приспособить для машины, его очень сильно сжимают в специальных баллонах, до 200 – 270 атмосфер. Это реально очень много, но находится он в них опять же в газообразном виде, запомните это важно! Поэтому баки для метана используются очень тяжелые и очень прочные, скажем так обычный бак для пропана тут не «прокатит», его просто разорвет от такого давления. Поэтому при небольшом объеме газа, бак получается просто огромный , хотя помещается туда не так много!
Оборудование, которое применяется для метана, стоит дороже в пару раз , чем оборудование для пропана. Все потому что давление огромно, и система должна быть достаточно прочной, чтобы все это дело выдерживать.
Положительные моменты:
Экологичен. Ведь это на 100% природный газ.
Цена. Немного дешевле пропана. Сейчас около 12 – 14 рублей за литр.
Быстро испаряется в воздухе, то есть если происходит утечка, он растворяется очень быстро, если пространство открытое то взрыва возможно и не будет, а вот если закрытое. Думайте сами …
Это все плюсы метана, их очень мало и они реально сомнительные. А вот минусов просто навалом
Отрицательные стороны:
Дорогое оборудование, в два (а то и больше) раз дороже оппонента.
Высокое давление (200 – 270 атмосфер).
Тяжелый и объемный баллон. Около 65 – 130 килограмм (в зависимости от объема) в который, кстати, заходит не так-то много газа, а вот места он замет весь багажник.
Заправки среднего баллона хватает всего на 150 – 200 километров, что в городских условиях мало.
Потеря мощности от 10 до 25% (внизу будет объяснение).
Очень мало, просто катастрофически мало заправок, их расположение неудобное.
Ставят не так много компаний.
Пропан хранится в баллонах в автомобиле, в сжиженном виде, то есть он жидкий, а не газообразный. Также большим преимуществом является, то что рабочее давление у него всего 12 – 15 атмосфер. Таким образом, для него нужны емкости из более легкого металла, стенки намного тоньше.
Оборудование стоит намного дешевле, да и поставить могут все и вся, практически 95% газовых контор «заточены» именно на пропан.
Также большим плюсом, является то что — заправиться можно во многих точках по городу.
Потеря мощности двигателя здесь ниже, около 5 – 10%, все из-за технологичности оборудования! Это очень важно, про это чуть ниже. Сейчас же про плюсы и минусы.
Плюсы:
Дешевое оборудование
Очень много компаний, которые обслуживают и устанавливают
Низкое давление
Хранится в сжиженном виде
Легкое и компактное оборудование, можно установить в гнездо для запаски
Больший пробег
Меньшая потеря мощности около 5 – 10%
Как видите выигрыш почти по всем параметрам, но это еще не все, пока перечислим минусы
Минусы:
Топливо немного дороже.
Более взрывоопасен, чем метан. При повреждении баллона не так быстро испаряется в атмосферу как оппонент. То есть нужно чаще следить за оборудованием.
Что и говорить ребята, пропан это самый выгодный на сегодняшний день вид газомоторного топлива. Пусть стоит чуть дороже, но плюсов просто огромное количество, да банально метаться по городу не нужно в поисках заправки! НУ и самое главное
Технологичность оборудования
Пропан может работать с 5 и 6 поколением газового оборудования, а вот метан НЕТ! И скорее всего не сможет!
Если кратко напомнить – в 5 и 6 поколениях, газ подается жидким в систему впрыска топлива, схож с бензином. Пропан может с таким работать, потому что он жидкий хранится в баллонах, а вот метан хранится в газообразном виде! И у него такая тема не пройдет, он максимум может использовать 4 поколение оборудования.
Выбирая ГБО для своего автомобиля не гонитесь за дешёвым оборудованием, а подумайте как о своей безопасности, так и о безопасности своих близких. Купить и установить качественное ГБО в Челябинске можно в компании АвтоГАЗмастер на ул. Кулибина, 3/1.