ГБО 3 поколения
ГБО 3 поколения - это система, которая обеспечивает распределенный синхронный впрыск газа. За это отвечает дозатор-распределитель, которым управляет электронный блок. В коллектор впуска газ попадает через механические форсунки, которые открываются благодаря избытку давления в газопроводе.
Дозатор-распределитель в системах ГБО 3 поколения располагается между редуктором, который подает газ под давлением, и клапанами впускного коллектора. Именно он обеспечивает подачу газа в коллектор необходимыми порциями.
Переключением режимов и точностью дозировки подачи топлива управляет ЭБУ, который принимает и анализирует сигналы, поступающие с родных датчиков в двигателе (лямбда-зонд, RPM, TPS, MAP). ГБО 3-го поколения не задействует топливных карт и ЭБУ бензинового контроллера, а работает с ними параллельно. То есть, для газа ГБО создает собственную топливную карту. На корректировку смеси газобаллонное оборудование реагирует медленно, т.к. эта скорость связана со скоростью работы дозатора-распределителя. Поэтому после введения экологического стандарта Евро-3 спрос на ГБО 3-го поколения снизился, а появление бортовых диагностических систем второго поколения OBD II и EOBD понизило его еще больше. А появление систем 4-го поколения и вовсе свело спрос на третье на нет. К тому же, ГБО 3-го поколения стоит достаточно дорого.
Газобаллонное оборудование 3-го поколения отличается от второго всего лишь на 20%. Главная разница - в системе подачи топлива: в третьем поколении присутствует автоматическая дозировка. Когда ГБО 3-го поколения устанавливается на инжекторный двигатель, то вместо бензоклапана, который не допускает бензин в двигатель, устанавливается эмулятор форсунок. Когда в двигатель попадает газ, эмулятор имитирует работу обычной бензиновой форсунки. Это нужно для того, чтобы бортовой компьютер инжекторного автомобиля не перешел в аварийный режим работы. Именно по этой же причине нужно установить и эмулятор лямбда-зонда.
А вместо регистров, которые регулировали подачу газа в ГБО 1-го и 2-го поколения, в третьем поколении появился газовый мотор и электронный блок управления (ЭБУ). Задача последнего - регулировать состав и качество смеси газа с воздухом. Благодаря этому нововведению удалось минимизировать возможность появления "хлопков". За установкой ГБО 3-го поколения вы можете обратиться в нашу компанию.
Смотрите также: установка гбо 4 поколения