Неисправности, ошибки ГБО
Если говорить о газобаллонном оборудовании, то с уверенностью можно сказать что пресловутая «экономия» дается не так легко, как принято это представлять. Связано это, во-первых, с тем, что установка такого оборудования, в некоторой степени нарушает обычный режим работы двигателя внутреннего сгорания, а во-вторых, по своим физическим свойствам газовая смесь принципиально отличается от бензина, и поэтому требует к себе большего внимания.
Есть несколько простых советов, которые помогут продлить срок эксплуатации:
- Запуск двигателя на газе, независимо прогрет он или еще холодный, необходимо производить при открытой воздушной заслонке и закрытом дросселе, конечно при условии, что смеситель в вашем автомобиле находится между впускным и карбюраторным коллектором.
- Если вы постоянно ездите на газе, то рекомендуется менять воздушные фильтры чаще, чем обычно – как минимум два раза в год, в межсезонье, т. к. для эффективного сгорания газу требуется несколько больше воздуха, чем бензину.
- По возможности сливайте конденсат с редуктора через каждую тысячу километров пробега.
- Производить внешний осмотр ГБО необходимо регулярно, даже если система не дает повода усомниться в ее безупречной работоспособности.
Техническое обслуживание
Как это не досадно, но даже при идеальной эксплуатации газового оборудования избежать его техобслуживания, а зачастую и ремонта, не получается. И здесь тоже есть определенные правила. Первое и, пожалуй, самое главное условие ; это если вы не являетесь специалистом по ГБО, то проводить его техническое обслуживание желательно в специализированном сервисе, независимо от того - это просто небольшая регулировка или устранение более серьезных неполадок.
В принципе есть ряд работ, которые под силу и аматору, но при условии, что выполнены они будут правильно. Самая «больная» тема для газового оборудования, это утечка. Большинство из них устраняемы самостоятельно. Главное это правильно установить место нарушения герметичности. Способ диагностики в данном случае достаточно прост и для этого вам понадобится кусок мыла и помазок.
Если вы почувствовали запах газа, то с проверкой герметичности лучше не затягивать, т.к. такая халатность может привести к очень серьезным неприятностям. Проверять узлы системы рекомендуется в следующем порядке:
- Клапан или трубка ВЗУ;
- Фланец и трубки фильтра на газовом баллоне;
- Фланец и трубки мультиклапана на баллоне;
- Трубки редуктора.
Процесс проверки достаточно прост. Намыльте подозрительный участок и понаблюдайте несколько секунд. Если заметите пузыри, то вы обнаружили утечку. Не помешает проверить на утечку и охлаждающую жидкость. Для этого внимательно осмотрите крепление шлангов на редукторе в районе штуцеров. И вообще возьмите за правило, не дожидаясь поломок, проверять ГБО на исправность. Газовый баллон достаточно проверять не реже чем раз в два года. Примерно такой же срок замены для уплотнителей или примерно 20-35 тыс. километров пробега.
Не стоит забывать и о технике безопасности, ведь газ не только легко распространяющееся вещество, но и легко воспламеняемое. А поэтому:
- Ни в коем случае не выпускайте газ из баллона или системы в закрытом помещении.
- Очень опасно ставить автомобиль в закрытый гараж с открытыми вентилями мультиклапана.
- Категорически не рекомендуется запускать двигатель автомобиля при наличии утечки газа или неисправном ГБО.
- Не стоит производить самостоятельный ремонт узлов и агрегатов газового оборудования, если в системе имеются остатки газа.
- Не рекомендуется использовать газ при заезде и выезде из гаража, а также прогревать машину в закрытом помещении.
- Никогда не подтягивайте гайки внешних соединений ГБО, если система находится под давлением.
- При заправке автомобиля находитесь от газонаполнительного шланга на безопасном расстоянии.
Смотрите также: безопасность газобаллонного оборудования