АвтоГАЗмастер
+7 (351) 270-78-15
ул. Кулибина, 3 (корп.1)
Главная
Наше оборудование
  • ГБО
  • Наши установки
    РАЗВАЛ - СХОЖДЕНИЕ 3D
    Акции
    Контакты
    Акции
    • ОФОРМИТЬ КРЕДИТ НА УСТАНОВКУ ГБО ОНЛАЙН
      Оформление и принятие решения за 15 минут не выходя из дома
      24.01.2018
    • ПОДАРКИ КАЖДОМУ ОТ НАШИХ ПАРТНЕРОВ
      КАРТА СО СКИДКОЙ 12% и 5000 РУБЛЕЙ В ПОДАРОК
      09.08.2015
    • Первое ТО через 1000 км. – БЕСПЛАТНО
      При установке газового оборудования первое ТО через 1000 км. – БЕСПЛАТНО
      01.07.2015
    все акции
    Задать вопрос Поля, отмеченные *,
    обязательны для заполнения
    Ваше имя:*
    E-mail:*
    Телефон:*
    Текст вопроса:*
    Cогласен на обработку персональных данных
    Для клиента
    • Новости
    • Способы оплаты
    • Наши партнёры
    • График работы
    Главная / ГБО / Сравнение метана и пропана

    Сравнение метана и пропана

    Начиная с середины XX века, все большее распространение в двигательных системах тяжелого и легкового транспорта начинают получать установки, работающие на углеводородных газах. К концу столетия и в начале XXI века такие установки становятся почти повсеместными и начинают активно внедряться на производстве крупными заводами не только для автобусов и грузовых автомобилей, но также и собственных линеек легковых авто, особенно внедорожников и минивенов, а также различных малогабаритных гибридных моделей.


    Причина использования природного газа достаточно проста – он более экологичен и более дешев в использовании в сравнении с бензином. Изначально основанием для использования газовых установок была именно защита экологии, с увеличением стоимости нефти и сообразного роста цен на бензин, более остро встал и финансовый фактор использования газовых ГБО.


    Выбор газа как такового понятен, но возникает вопрос, что лучше – пропан или метан. Дать однозначный ответ – погрешить против истины, но для осознанного решения необходимо знать полезные характеристики обоих «претендентов».


    Пропан


    Сравнение метана и пропанаПропан относится к классу алканов и является органическим веществом, которое выделяется при крекинге (процессе переработки) нефтепродуктов, также он может выделяться из природного газа. Для целей создания топливной смеси пропан смешивается с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии он помещается в баллоны под давлением в 10-15 атмосфер. Пропан – углеводородный газ, он тяжелее воздуха и взрывоопасен при содержании в окружающей среде в количестве 2,1 и выше процентов.


    Пропан представляет собой, в промышленном отношении продукт разделения нефтяного или «жирного» природного газа – то есть обладает достаточно высоким содержанием примесей, масел, сопутствующих веществ, нуждается в качественной очистке и фильтрации. Кроме того, согласно известным исследованиям при достаточной концентрации пропан может оказывать наркотическое воздействие на человеческий организм. Увидеть пропан в быту можно в обычной газовой зажигалке.


    Метан


    Метан ГБО на авто преимущества и недостаткиМетан относится к категории простейших углеводородов, он существенно легче воздуха и почти не растворяется в воде. Метан находится в обширных подземных месторождениях, где добывается фактически в чистом виде, а затем проходит процедуру фильтрации, дополнения одорантами для запаха. Для использования в качестве топлива метан сжимается до 200-250 атмосфер, содержится в баллоне повышенной прочности и обычно достаточно высокого веса. Взрывоопасность метана наступает при концентрации выше 4,4 процентов в воздухе, при этом он легко уносится воздушными потоками и может накапливаться только в замкнутых помещениях.


    Основное удобство метана – его невысокая цена. Кроме того метан является самым чистым газом из всех, доступных для использования в топливных целях, он почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке. При этом для метана, с учетом специфики его использования, требуется достаточно дорогая установка. Данный газ, как и пропан, обладает наркотическим влиянием на человеческий организм, но незначительным, ввиду разреженного нахождения в воздухе. Увидеть метан в быту можно при использовании любой бытовой газовой плиты.


    Сравнение метана и пропана


    Общие преимущества газов в топливе:


    Оба газа имеют общие преимущества относительно бензина, что позволяет год от года расширять их применение в двигательных установках.


    • Более низкая цена относительно бензина;
    • Экологическая безопасность, меньшее влияние на здоровье человека;
    • Увеличение срока езды без заправки за счет большего объема топлива, которое можно запасти;
    • В комплексе замедление износа деталей автомобиля, особенно при использовании изначально приспособленного двигателя.

    Общие недостатки газов в топливе:


    Существует также несколько оснований, по которым бензин все еще сохраняет лидирующее положение как автомобильное топливо.


    • Меньшая доступность газов для потребителя (количество заправок, а также центров обслуживания автомобилей с газовыми установками);
    • Падение мощности автомобиля при использовании газового топлива;
    • Повышенный износ некоторых особо чувствительных участков двигателя (например, клапанов) с учетом специфики «сухого горения» газового топлива.

    Основные различия метана и пропана


    Метан и пропан существенно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива, каждый имеет свои преимущества и недостатки.


    • По ГБО – дополнение двигателя автомобиля пропановой установкой существенно (до 70%) дешевле, чем установка метанового ГБО;
    • По стоимости – в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает высокую экономию средств на топливо относительно пропана;
    • Снижение мощности – пропан, относительно бензина, дает незначительное снижение мощности до 3-5% двигателя, и то при развитии скорости выше 140 километров в час. Метан «ослабляет машину» до 20%. Но стоит учитывать, что данное обстоятельство было почти нивелировано в современных специализированных установках;
    • Экологическая чистота – пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии. Метан – самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками;
    • Вес баллонов и объем топлива – пропан, сжимаемый под невысоким давлением вместе со своим резервуаром, весит в несколько раз легче, чем баллон сжатого метана. При этом пропана можно запасти на путь втрое более долгий, чем метана;
    • Взрывоопасность – метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива. Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана. Таким образом, доставка пропана становится в перспективе более опасной;
    • Доступность заправок – метановые заправки являются редкостью, их приходится специально искать, заправки с пропаном почти также часты, как бензиновые. При этом оборудование для сжимания, очистки и заправки метана существенно менее сложное, чем пропановое.

    Вывод


    Конечный выбор остается за автомобилистом – метан безопасней и дешевле, но дороже по установке и эксплуатации, пропан более распространен, дешевле по установке, баллоны меньше весят, но он взрывоопасен и более вреден. В любом случае – газовая заправка на АГЗС остается удобной и перспективной альтернативой заправки бензином, при этом она более функциональна, чем езда на электричестве или спирте.

    Смотрите также: что делать если выявлены неисправности, ошибки ГБО

    АвтоГАЗмастер Написать нам
    Адрес “АвтоГАЗмастер” : ул. Кулибина, 3 (корп.1) +7 (351) 270-78-15 avtogasmaster74@mail.ru
    Сайт создан в системе “Портал DIPO.ru Челябинск”
    Сообщить об ошибке Карта сайта